[B]Френсис дю Плесси Грей[/B], известная американская писательница, [U]дочь Татьяны Алексеевны Яковлевой[/U], назвала свою мать "одной из двух муз Маяковского": из всех женщин, с которыми был близок поэт, только двум он отдал не только сердце, но и строки.
Вспомните неожиданно-грустную концовку стихотворения Маяковского "Мелкая философия на глубоких местах":
Вот и жизнь пройдет,
как прошли Азорские
острова.
Да, годы брали свое:
...мне ж, красавица,
не двадцать, -
тридцать...
с хвостиком.
"В то время Маяковскому нужна была любовь" (Э.Триоле), и Р.Якобсон помнит слова поэта о том, что "только большая, хорошая любовь может спасти" его.
"Письмо Татьяне Яковлевой" так и не увидело свет при жизни поэта...
Статья из сети: ПАРИЖСКАЯ ЛЮБОВЬ ВЛАДИМИРА МАЯКОВСКОГО
Лиле Брик, первой и главной музе поэта, посвящены три поэмы Маяковского ("Флейта-позвоночник", "Люблю", "Про это"), многие строфы в стихах разных лет, две главы в поэме "Хорошо!" с признанием поэта:
Если
чего написал,
если
чего
сказал -
тому виной
глаза-небеса,
любимой
моей
глаза.
Те, кто знаком с историей взаимоотношений Маяковского и Л.Брик, знают, что любовь эта не была безмятежным и радостным праздником: уродливый треугольник (Лиля и Осип Брики и Маяковский долгое время жили в одной квартире как одна семья), властный и капризный нрав любимой женщины, несовместимость характеров Лили и Владимира, полная свобода в интимных привязанностях - вряд ли такая любовь, напоминающая плохую кардиограмму, устраивала поэта, в душе которого жила неизбывная тоска по настоящей любви, по семье: "Любви я заждался, мне 30 лет..."
"Письмо Татьяне Яковлевой" так и не увидело свет при жизни поэта,
и этому "способствовали" Брики: Лиля и Осип блюли имидж советского поэта, а любовь к эмигрантке не вписывалась в их схему (первая публикация стихотворения в России появилась в №4 журнала "Новый мир" за 1956 год). У Михаила Суслова впоследствии возникли свои проблемы: через своего помощника Воронцова (об этом писал Рой Медведев в цикле статей "Они окружали Сталина" ) "серый кардинал" решал вопрос, "кого больше любил в конце 20-х годов Маяковский: Лилю Брик, которая была еврейкой, или русскую Татьяну Яковлеву, живущую в Париже".
[U][COLOR=darkblue]начало:[/COLOR][/U]
Лиле Брик, первой и главной музе поэта, посвящены три поэмы Маяковского ("Флейта-позвоночник", "Люблю", "Про это"), многие строфы в стихах разных лет, две главы в поэме "Хорошо!" с признанием поэта:
Если
чего написал,
если
чего
сказал -
тому виной
глаза-небеса,
любимой
моей
глаза.
Те, кто знаком с историей взаимоотношений Маяковского и Л.Брик, знают, что любовь эта не была безмятежным и радостным праздником: уродливый треугольник (Лиля и Осип Брики и Маяковский долгое время жили в одной квартире как одна семья), властный и капризный нрав любимой женщины, несовместимость характеров Лили и Владимира, полная свобода в интимных привязанностях - вряд ли такая любовь, напоминающая плохую кардиограмму, устраивала поэта, в душе которого жила неизбывная тоска по настоящей любви, по семье: "Любви я заждался, мне 30 лет..."
"Письмо Татьяне Яковлевой" так и не увидело свет при жизни поэта,
и этому "способствовали" Брики: Лиля и Осип блюли имидж советского поэта, а любовь к эмигрантке не вписывалась в их схему (первая публикация стихотворения в России появилась в №4 журнала "Новый мир" за 1956 год). У Михаила Суслова впоследствии возникли свои проблемы: через своего помощника Воронцова (об этом писал Рой Медведев в цикле статей "Они окружали Сталина" ) "серый кардинал" решал вопрос, "кого больше любил в конце 20-х годов Маяковский: Лилю Брик, которая была еврейкой, или русскую Татьяну Яковлеву, живущую в Париже".
[I][FONT=Times][SIZE=+1][COLOR=#00BFBF]ПИСЬМО ТАТЬЯНЕ ЯКОВЛЕВОЙ[/COLOR][/SIZE][/FONT][/I]
[U][COLOR=darkblue]продолжение 1[/COLOR][/U]:
В поцелуе рук ли,
губ ли,
в дрожи тела
близких мне
красный
цвет
моих республик
тоже
должен
пламенеть.
Я не люблю
парижскую любовь:
любую самочку
шелками разукрасьте,
потягиваясь, задремлю,
сказав -
тубо -
собакам
озверевшей страсти.
[U][COLOR=darkblue]продолжение 2[/COLOR][/U]:
Ты одна мне
ростом вровень,
стань же рядом
с бровью брови,
дай
про этот
важный вечер
рассказать
по-человечьи.
Пять часов,
и с этих пор
стих
людей
дремучий бор,
вымер
город заселенный,
слышу лишь
свисточный спор
поездов до Барселоны.
[U][COLOR=darkblue]продолжение 4[/COLOR][/U]:
[FONT=Times][SIZE=+1][COLOR=#00BF00]Я не сам,
а я
ревную
за Советскую Россию.[/COLOR][/SIZE][/FONT]
Видел
на плечах заплаты,
их
чахотка
лижет вздохом.
Что же,
мы не виноваты -
ста мильонам
было плохо.Показать ответы (1)Скрыть ответы
выпрямишь не многих, -
[I][SIZE=+1][COLOR=#007F6F]вы и нам
в Москве нужны,
не хватает
длинноногих.
[/COLOR][/SIZE][/I]
Не тебе,
в снега
и в тиф
шедшей
этими ногами,
здесь
на ласки
выдать их
в ужины
с нефтяниками.
[I][SIZE=+1][COLOR=#BF005F]Ты не думай,
щурясь просто
из-под выпрямленных дуг.
Иди сюда,
иди на перекресток
моих больших
и неуклюжих рук. [/COLOR][/SIZE][/I]
[U][COLOR=darkblue]продолжение 5[/COLOR][/U]:
Мы
теперь
к таким нежны -
спортом
выпрямишь не многих, -
[I][SIZE=+1][COLOR=#007F6F]вы и нам
в Москве нужны,
не хватает
длинноногих.
[/COLOR][/SIZE][/I]
Не тебе,
в снега
и в тиф
шедшей
этими ногами,
здесь
на ласки
выдать их
в ужины
с нефтяниками.
[I][SIZE=+1][COLOR=#BF005F]Ты не думай,
щурясь просто
из-под выпрямленных дуг.
Иди сюда,
иди на перекресток
моих больших
и неуклюжих рук. [/COLOR][/SIZE][/I]Показать ответы (2)Скрыть ответы
Владимир Маяковский.
Навек любовью ранен.
Москва: Эксмо-Пресс, 1998.
[U][COLOR=darkblue]продолжение 6[/COLOR][/U]:
[I][SIZE=+1][COLOR=darkblue]Не хочешь?
Оставайся и зимуй,[/COLOR][/SIZE][/I]
и это
оскорбление
на общий счет нанижем.
[I][COLOR=grey][SIZE=+1]Я все равно
тебя
когда-нибудь возьму -
одну или вдвоем с Парижем.[/SIZE][/COLOR][/I]
Владимир Маяковский.
Навек любовью ранен.
Москва: Эксмо-Пресс, 1998. Показать ответы (4)Скрыть ответы
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.