Наверх
ШелезЯка, 48 - 9 мая 2010 02:34Отредактировано:09.05.10 02:42
[I]по поводу нового Закона о реформе бюджетной сферы - я настоятельно рекомендую тем, кто думает что проблема только в том, что за образование придется платить, прочитать приведенный ниже текст... [/I] ГЛАВНОЕ НЕ В этом, а так же не в принятом законе, а в том, что он просто закрепляет и подитоживает многолетнюю работу по выстраиванию "эффективной и экономически оправданной" модели образования, реализуемой в России. посмотрите перечень нововведений последних лет и вы все поймете: 1. Насильственно введряется новая система оплаты труда учителя, при которой бюрократические справки становятся важнее живого учителя и ученика, а школьный бухгалтер становится главным оценщиком профессиональной успешности педагога. 2. Все образовательные учреждения переводятся на подушевое финансирование, которое послужило основанием для закрытия в России почти 13000 образовательных учреждений за последние несколько лет, сокращения «непрофильных» должностей воспитателей, социальных педагогов, психологов, понуждения учителя брать 1,5 — 2 нагрузки, формирования «полных» классов в которых учатся одновременно первоклашки со средней школой, введения совмещения работы уборщика и воспитателя группы продленного дня и т.д. 3. Без общественного обсуждения результатов экспериментального внедрения принят закон о ЕГЭ, послуживший фактическому развалу системы контроля качества образования — теперь ученки знают, что учить им надо только те предметы, которые они будут сдавать в форме ЕГЭ. 4. Кулуарно и без внятного объяснения причин принято решение об отказе от существующих образовательных стандартов среднего образования и переходе на «Болонскую систему» в области высшего образования. По оценкам специалистов новые стандарты и Болонская система — очень серьезный шаг, понижающий уровень среднего образования и создающий почву для разделения системы образования на «элитную» и «простую». 5. В течение нескольких лет беспрерывно меняются учебные программы и учебники, из программ выхолащиваются предметы научного цикла и заменяются на предметы «общественной» тематики. Стройная когда-то система учебных планов в итоге превратилась в лоскутное одеяло калейдоскопических, не связанных между собой никакой логикой, предметов. Последними из нововведений этого рода стали введение курса «духовно-нравственного воспитания», и предложение рассмотреть возможность выноса за рамки обязательной школьной программы ряда «необязательных» предметов. 6. Стараниями чиновников в общество насильственно внедряется термин «образовательной услуги», приводящий в реалиях жизни к тому, что родители и учащиеся относятся к учителям как к нанятой прислуге, а знания являются необязательным элементом, сопровождающим процедуру получения «корочки». 7. Начата процедура закрытия педагогических ВУЗов, которая приведет к сокращению числа профессионально подготовленных педагогических кадров в стране, а так же к существенному сокращению научной педагогической деятельности. К чему это может привести - можно только догадываться. 8. Начата подготовка и обучение новых «эффективных менеджеров образовательных учреждений», привлекаемых из различных отраслей экономики, в обязанности которых будет вменено «налаживание эффективного образовательного бизнеса» на базе некогда народного образования. И это — далеко не полный перечень событий, предшествовавших принятию обсуждаемого сегодня в обществе, Закона. Принятие данного законопроекта является, по сути, завершающим звеном большой программы перемен в отечественном образовании. (с)
Добавить комментарий
Комментарии: 1
|