Наверх
нечто, 91 - 3 марта 2007 14:33Отредактировано:03.03.07 14:37
(реальная или «бумажная» ((концептуальная)), литература (художественная (романы, эссе, поэмы и прочие), история человеческих отношений. Все можно вычислить и привести к логическому пику повествования. Классики литературы, Лева Толстой, например, строили свои конструкции базисно, с основательным фундаментом, сея пирамида громадой уходила в небо и вершиной своего пика это небо подпирала. А вот Бунин, как Гауди, лепил свое повествование, как скульптор, плавностью и изогнутостью линий образов, вырезая из него дыры, подобно изысканному швейцарскому, породистому сыру, наблюдая сквозь них, как эта конструкция взволнованно дышит… Я тоже строю свою пирамиду, но… переворачиваю ее вершиной вниз, громоздя на ее основание, которая стала некой крышей, многогранные конструкции мансард. Вся эта громадина покачивается, как юла, вертясь и поворачиваясь к читателю разными гранями. Она динамична, способна вылуплять из себя новые башни с флюгерами-указателями, но… куда подует ветер завтра?… Или архитектор построит новую башню со стеклянным купольным сводом, привлекая читателя устремить взор в небо, и растворится, потеряется в звездах направление истории…
Добавить комментарий
Комментарии: 25
|