Наверх
Варяг, 59 - 12 сентября 2009 22:26Да скифы мы … Да азиаты мы … А ещё язычники . И не всё от сахи и Византии . И я не против Рублёва . Но то , что нашёл в коми-пермяцком крае – восхитило меня до безобразия . Я о Богах ! О скульптурных изображениях не принятых в православии. И сделано из сосны . И одет неизвестным резчиком вместо багряницы в национальную пермяцкую одежду – синёный шабур. Спаситель из д. Усть-Косьва . Изображения Бога к человеку, "созданному по своему образу и подобию". Идола Войпеля , почитаймого пермяками-язычниками , эту "Сидящую Златую Бабу" после принятия христианства в XV веке заменили . Но отголоски проявились . И это удивительно !
Добавить комментарий
Комментарии: 17
О!
Показать ответы (4)
Дуня права- это надо видеть. Видеть вблизи... Еще б хорошо и там, где их ставили наши азиаты-язычники... Но к сожалению сейчас скульптуры отдельно, церкви отдельно. И счастье, что хоть так все сохранилось. п.с. А деревянные боги скоро поедут в Париж. Бернар Берто отобрал для экспозиции 30 скульптур и еще что-то из церковной утвари, др. предметов культа...
Я читала, есть деревянная скульптура святителю Николаю(1,76), которая датируется 16 веком.
Показать ответы (1)
О ней упоминается в Псковской летописи 1540 года. Там говориться, что в день Успения привезли старцы образ святого Николы. Но этот образ не приняли, посчитав его языческой скульптурой, и отказались ставить в какую-либо из церквей. Но после вмешательства владыки Макария, статую все же поставили в церковь
Блин, я ж не верующая нифига. ни во что. а к таким скульптурам люблю подходить близко-близко. даже тетки из углов не протестуют. видно глаза у меня одуревше-восхищенные и им это приятно.
Показать ответы (1)
в этом есть люди. живые люди. а в них я верю.
Склоняюсь к мысли,что касается религиозных свидетельств подобного толка, что все это больше напоминает матрешку)))
Показать ответы (2)
|