Наверх
EVA, - 17 февраля 2007 02:36
Все
Отредактировано:24.07.07 00:10
Сущие псы иногда: Чем ни сильней наказанье, Тем им милей господа…[/I] Чтобы делал Человек, не будь в его распоряжении этих простых сравнений с животным миром? Чем бы он оправдывал низость, убийства, которые предваряются расчетом, жестокость к себе подобным? А так у Человека есть железное алиби - животные якобы инстинкты. И это говорит существо, в коем инстинкт – слеп и глух… Вы можете представить себе живое существо, которое предается беспричинному страху? Лишающее себя жизни в минуту слабости? Природную особь, которая испытывала бы блаженство от того, что ее терзают и мучают? Или наоборот – удовольствие от мучений и страданий других? «Человек есть принципиальная новизна в природе.» - писал Бердяев. И эта «принципиальная новизна», фатально зараженная антропоцентризмом, сама провозгласила себя и Властелином Природы и венцом творения, не забыв, однако и про животные инстинкты – лазейку для оправдания пороков. Человек – аномальное, иноприродное существо. И был таким всегда. Вовсе не мировые религии вырвали его из вечного природного круга жизни, как полагают современные апологеты язычества, нет, Человек сделал это – сам, ибо природные балансы были нарушены в нем самого начала, и никогда он не находился в гармонии с природой, но всегда – в противоборстве с ней. Но природа – беспощадна. Она выбрасывает в небытие неудачные проекты, кто бы ни был их автором.
Добавить комментарий
Комментарии: 352
И эта «принципиальная новизна», фатально зараженная антропоцентризмом, сама провозгласила себя и Властелином Природы и венцом творения, не забыв, однако и про животные инстинкты – лазейку для оправдания пороков. [I]
Ева, а почему и нет? Нельзя же думать о человеке только как о совершенстве, или только как о ничтожестве...[/I] |