Наверх
EVA, - 17 февраля 2007 02:36
Все
Отредактировано:24.07.07 00:10
Сущие псы иногда: Чем ни сильней наказанье, Тем им милей господа…[/I] Чтобы делал Человек, не будь в его распоряжении этих простых сравнений с животным миром? Чем бы он оправдывал низость, убийства, которые предваряются расчетом, жестокость к себе подобным? А так у Человека есть железное алиби - животные якобы инстинкты. И это говорит существо, в коем инстинкт – слеп и глух… Вы можете представить себе живое существо, которое предается беспричинному страху? Лишающее себя жизни в минуту слабости? Природную особь, которая испытывала бы блаженство от того, что ее терзают и мучают? Или наоборот – удовольствие от мучений и страданий других? «Человек есть принципиальная новизна в природе.» - писал Бердяев. И эта «принципиальная новизна», фатально зараженная антропоцентризмом, сама провозгласила себя и Властелином Природы и венцом творения, не забыв, однако и про животные инстинкты – лазейку для оправдания пороков. Человек – аномальное, иноприродное существо. И был таким всегда. Вовсе не мировые религии вырвали его из вечного природного круга жизни, как полагают современные апологеты язычества, нет, Человек сделал это – сам, ибо природные балансы были нарушены в нем самого начала, и никогда он не находился в гармонии с природой, но всегда – в противоборстве с ней. Но природа – беспощадна. Она выбрасывает в небытие неудачные проекты, кто бы ни был их автором.
Добавить комментарий
Комментарии: 352
Рус! а не кажется ли тебе, что мы сами по собственной воле пошли в первый класс будучи уже зрелыми!
Сколько раз от отдельного человека слышишь: "Эх! вернуться бы в школу!.." Там се проще и спокойнее! Может Человечество так и поступило??? Устало от сложностей и выбрало беззаботное отрочество?...
В школьном. Вот только в ту ли мы школу пошли. Возможно физико-математический уклон это и хорошо. А не мало ли мы увлекаемся гуманитарными науками.
И по силам ли нам эта школа. Кажется, в кабинете ядерной физики нам удалось избежать катастрофы... Пока. Уроки истории кое-чего научили. А о многом забываем. Странно ведем себя на уроках географии. каждый по-своему разрисовывает контурные карты... Еще не вышли из того возвраста - где сильней - тот, у кого больше мускулатура. у того же и больше денег. И тот заставляет тех, кто умней учить за себя уроки, так и ничего не научившись. Как в штатах - умеешь высоко прыгать. играть в баскетбол ( американский футбол) - место в университете тебе обеспеченно. А зачем? Нет, еще не все сыграно.
Ев. А возможно вопрос не в том КТО выиграет, а ЧТО выиграет. Я ведь не бог и дажетне учусь быть богом.
И вообще. ты же видела детские игры, в которых они сами играют. Сами "делают" правила. Я недавно учил дочку, вернее она меня заставила учить ее играть в шахматы. Странно было. Она многое воспринимала по-своему. Посидев где-то с часик. попереставляв фигуры. Она поняла очень мало ( в пять лет), но через час я застал ее за странным занятием. она играла в шахматы с куклой. Кое-какие правила она поняла. А другие выдумала. И она учила куклу играть. И играла. Так же, возможно, и мы только учимся играть. Главное - не учить играть кукол. А научиться самим. С возврастом это пройдет. Доложно пройти. Мы научимся. Главное хотеть. Я в это верю. Хотя меня тогда и не будет. Да и дочки не будет. Но научимся. |