Наверх
BossaNova, 51 - 22 июня 2009 03:31Отредактировано:23.12.10 05:04
Все это — кадры удивительного фильма, который поразил меня необычайно. Это «Матадор» Педро Альмодовара, 1986 год. Я пересматриваю его фрагменты, когда выдается свободная минутка — каждый из них скорее самостоятельное полотно, чем часть другого целого. Такой красоты в операторской работе я не видела, наверное, никогда раньше. Не спорьте, пожалуйста; у искусства нет судей — и надеюсь, не будет, а те, что были... те, кому известна судьба Федерико Гарсиа Лорки, знают, о чем я. Синьор Альмодовар, несомненно, провокатор — но какова эта провокация! Заставить зрителя всем сердцем сочувствовать насильнику, маньяку и убийце... и даже не одному, а сразу двоим. Показать смерть как высшее проявление красоты. Снисходительно улыбнуться очарованному страннику, случайно забредшему в этот благоуханный ад — ах, как хорош в этой роли юный Антонио Бандерас! «Матадор» стал вторым в этом году фильмом-лопатой, взрезавшим и перевернувшим целый пласт моего сознания — и подсознания, видимо, тоже. О первом фильме я не рассказываю, потому что... потому что это очень личное. Бывают, знаете, такие произведения искусства — никому не признаешься, что примерял их на себя. Я бы и в «Матадоре», может быть, не призналась. Уж очень громко он вопиет — и о красоте, и об убийстве, и о том, что мы все, в той или иной степени, мягкокрылые идиоты; а кому это понравится — чувствовать себя одураченным? Но вот... такая ночь, воздух льется из окна как вино из бочонка, и мне кажется, что — да, я ношу розовые очки, в них как-то проще, можно притвориться, что многого не видишь... но на ночь-то я их снимаю. И могу признаться себе в том, что вижу, на самом деле, все. А вы — вы тоже притворяетесь? Только днем?
Добавить комментарий
Комментарии: 1
|