Наверх
Ann, 54 - 7 апреля 2009 15:33
[COLOR=darkblue][B]НЕЛЬЗЯ СТАТЬ ТЕМ, КЕМ ТЫ УЖЕ НЕ ЯВЛЯЕШЬСЯ.
ТЫ МОЖЕШЬ СТАТЬ ТОЛЬКО ТЕМ, КЕМ ТЫ УЖЕ ЯВЛЯЕШЬСЯ ТЫ СТАНОВИШЬСЯ ТЕМ, КЕМ ТЫ ЯВЛЯЕШЬСЯ. - Что это значит? - громко спросила взрослая дама с девичьими глазами, та самая, которая сказала Арчибальдушке "Т-сс"..... ...Пройди на сцену, - обратился Тренер к зачарованноглазой женщине. Поправив платье и коснувшись прически, она озвученным острым каблучком шагом направилась к сцене. Озаренные очи ее излучали недоуменную радость, а может быть, и радостное недоумение. - Повернись лицом к залу, - коротко приказал Тренер. Кокетливо вскинув бровкой, дама обернулась, выставив улыбочку между собой и аудиторией. - Так, хорошо! - удовлетворенно сказал Тренер. - А теперь ответь мне, сколько будет дважды два? - Четыре, - мгновенно среагировала дама. - Отлично! А теперь скажи мне, кто ты? - Я? В каком смысле? - А теперь сравните, - обратился к залу Тренер, - ее первый и второй ответы. Есть разница? - Есть. - Вот именно, - он снова заговорил с ней. - Почему ты на второй вопрос не ответила столь же быстро и четко, как на первый? - Второй более сложный, ведь речь в нем не об арифметике, а о личности. - Ты училась где-нибудь? - Училась. - Где? - Разумеется, в школе затем, в университете. - Экзамены сдавала? - Конечно же. - И ведь были же предметы и вопросы сложные, не так ли? - Так. - Но если ты знала материал, то на любой, самый трудный вопрос ты отвечала легко и уверенно, правда? - Да. - И все дело на самом деле заключалось в том, знала ты или не знала, а не в том, сложный вопрос тебе доставался или не очень. Верно? - Верно. - Итак, проблема заключается не в том, сложно это или легко, а в том, знаю ли я это или не знаю, умею или не умею. Согласна? - Согласна. - Ну а теперь объясни мне, почему на первый вопрос ты ответила сразу, а на второй не ответила совсем. Дама потупилась. - Я жду, - продолжал давить Тренер. - Я не знаю, - улыбка застыла, окаменела. Девичьи глаза подернулись влагой. - Да, ты не знаешь. Ты не знаешь ответа на второй вопрос. Поэтому ты и не ответила. А если бы знала, то не раздумывала бы и не несла различную чушь. Для тебя это сложно потому, что ты не знаешь. И мудрить тут нечего. - Но это вопрос серьезный, здесь надо подумать, - слеза пробралась в ее голос. - А когда человек думает? Я ко всем обращаюсь! Зал зашелестел. - ...Когда нужно что-то решить... - ...найти какой-нибудь ответ... - ...что-нибудь придумать... - ...чтобы не вляпаться в какое-нибудь дерьмо... - ...чтобы улучшить свое положение... - Правильно, правильно, - кивнул Тренер, - а если обобщить, что получится? А? Какой вывод? - Думают тогда, когда чего-то не знают, - робко предположил участник со свисающими усами. - Точно! - победоносно воскликнул Тренер. - Человек думает тогда, когда он чего-то не знает. Поэтому он, собственно, и думает. В результате своих размышлений он приходит к определенному выводу, то есть знанию, и ему уже незачем становится ломать голову над этой проблемой. -Тебе надо подумать? - Тренер почти навис над беднягой, которая вот-вот разрыдается. - ДА? - Да, - еле слышно выдохнула она. - И это еще раз доказывает, что ты не знаешь. Но если ты не знаешь, кто ты, кем ты являешься, как ты можешь знать, кем ты хочешь стать? Зал завис в безмолвии. Держал паузу и Тренер. В воздухе нарастало напряжение. И тут он внезапно и пронзительно трубным ревом взвился над тишиной, разорвав ее на куски: СНАЧАЛА УЗНАЙ, КТО ТЫ ЕСТЬ, И ТЫ ПОЙМЕШЬ, ЧТО В ЭТОМ ТВОЕМ ЕСТЬ ЗАЛОЖЕНО ВСЕ ТВОЕ БУДЕТ [COLOR=grey]Э. Цветков «Великий Менеджер или Мастер Влияния» [/COLOR][/B][/COLOR]
Добавить комментарий
Комментарии: 0
|