Писатель Дмитрий Глуховский начал публиковать в газете "Метро" и одновременно выкладывать на сайте главы из нового, еще неопубликованного, и даже не дописанного, романа "Метро 2034" (продолжение нашумевшего "Метро 2033" ). Более того, он надеется, что читатели помогут ему с развитием сюжета. В принципе, если довести это до логического конца, можно прийти к "народному роману", который пишут люди из разных уголков планеты. Может быть, за такой формой "сетературы" будущее? Как за системой с открытым кодом Linux, которая теснит (правда, не везде) Microsoft? Как на ваш взгляд, насколько вообще важно роль личности отдельного автора в произведении? Могла ли, например, написать "Преступление и наказание" группа авторов? А "Гамлета" (есть такая версия)? Стирается ли эта роль и можно ли коллективно выдать что-то не "поточное"? А если Бог полностью откроет людям код устройства их жизни и скажет "Пишите что хотите"?
Идея не нова. У Лукьяненко я читала произведение аж с 2-мя финалами (там получилось именно из-за участия читателей). Но не думаю, что все произведения теперь будут такими. Такого, мне кажется, никогда не будет.
"Метро" Глуховского не читала. Ни 2033, ни 2034. Именно об этой книге ничего сказать не могу.
Идея не нова. У Лукьяненко я читала произведение аж с 2-мя финалами (там получилось именно из-за участия читателей). Но не думаю, что все произведения теперь будут такими. Такого, мне кажется, никогда не будет.
"Метро" Глуховского не читала. Ни 2033, ни 2034. Именно об этой книге ничего сказать не могу.
На самом деле "Метро2034" уже вышло в книжном виде. что плохого в том что писал не один автор? у нас таких писательских групп хватает, и коллективное творчество подчас гораздо лучше единоличного произведения (Донцову напр. или Панова какого нибудь вспомните...).
На самом деле "Метро2034" уже вышло в книжном виде. что плохого в том что писал не один автор? у нас таких писательских групп хватает, и коллективное творчество подчас гораздо лучше единоличного произведения (Донцову напр. или Панова какого нибудь вспомните...).
Глуховский не первый. Вон и С. Кинг так делал. И вполне удачно вышло.
А вообще "2034" очень жду. До сих пор под впечатлением от "2033". Да, не идеальное произведение. Но! Но ничего подобного, так цепляющего, не читал!!!!!!
Глуховский не первый. Вон и С. Кинг так делал. И вполне удачно вышло.
А вообще "2034" очень жду. До сих пор под впечатлением от "2033". Да, не идеальное произведение. Но! Но ничего подобного, так цепляющего, не читал!!!!!!
Вот "Возвращение Варяга" Б.Г.Дойникова так и пишется,
Я "Варяг" с большим удовольствием проглотил, приятно помечтать о то что было бы дак кабы.
Вот "Возвращение Варяга" Б.Г.Дойникова так и пишется,
Я "Варяг" с большим удовольствием проглотил, приятно помечтать о то что было бы дак кабы.
у глуховского своя манера письма, завораживающая и интригующая. сюжет -это многое, но сюжет извне - это не книга, написанная народом, это не строки, сформулированные кем-то.
так если кто-то предложит иную идею, чем автор, так это здорово. автор все равно ее преподнесет в своей манере. но нельзя говорить, что это будущее литературы. это одна из ее форм, которая будет существовать наравне с единоличным авторством. а рассуждать на тему классики, могла ли она быть написана группой, зачем?это ни к чему.и при чем тут бог...
у глуховского своя манера письма, завораживающая и интригующая. сюжет -это многое, но сюжет извне - это не книга, написанная народом, это не строки, сформулированные кем-то.
так если кто-то предложит иную идею, чем автор, так это здорово. автор все равно ее преподнесет в своей манере. но нельзя говорить, что это будущее литературы. это одна из ее форм, которая будет существовать наравне с единоличным авторством. а рассуждать на тему классики, могла ли она быть написана группой, зачем?это ни к чему.и при чем тут бог...
Все, что возможно, уже написано и лежит в столах ( хардах компов ). Проблема другая - найти крупицу ... в океане спама.
В принципе, все наиболее проблематичное для человека (вообще) - обозначено, например, в заменитом диалоге Гамлета (потому он и знаменит).
Добавить что то принципиално новое - очень трудно...
Все в жизни - новые вариации на старые темы, уже описанные.
Перечтите еще раз экклесиаст.... ВСЕ БЫЛО, И ВСЕ БУДЕТ, и ничего нового под солнцем НЕТ.
И это так.
Все, что возможно, уже написано и лежит в столах ( хардах компов ). Проблема другая - найти крупицу ... в океане спама.
В принципе, все наиболее проблематичное для человека (вообще) - обозначено, например, в заменитом диалоге Гамлета (потому он и знаменит).
Добавить что то принципиално новое - очень трудно...
Все в жизни - новые вариации на старые темы, уже описанные.
Перечтите еще раз экклесиаст.... ВСЕ БЫЛО, И ВСЕ БУДЕТ, и ничего нового под солнцем НЕТ.
И это так.
Группа авторов всё же, думаю, самообразовалась бы не по случайному принципу.:) По крайней мере, что-то интересное группа творческих людей, которые в какой-то момент времени встретились взглядами, могли бы создать... Пострадала бы в этом случае, наверное, не роль отдельного автора, а целостность произведения.
Группа авторов всё же, думаю, самообразовалась бы не по случайному принципу.:) По крайней мере, что-то интересное группа творческих людей, которые в какой-то момент времени встретились взглядами, могли бы создать... Пострадала бы в этом случае, наверное, не роль отдельного автора, а целостность произведения.
Зачем гадать о "народном романе"? Надо попробовать...
Но ...Для меня , как читателя, важно чувствовать за написанным личность автора,а в самих строках - стиль и хороший язык.Вот этого , скорее всего, в "народном романе" не найдешь...
Зачем гадать о "народном романе"? Надо попробовать...
Но ...Для меня , как читателя, важно чувствовать за написанным личность автора,а в самих строках - стиль и хороший язык.Вот этого , скорее всего, в "народном романе" не найдешь...
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.