Наверх
Inz@R, 54 - 8 декабря 2006 18:14Старый Джалил сидел с ребятами недалеко возле мечети в окружении молодых людей после пятничной молитвы. Старик говорил о вечных мудростях, молодые спрашивали о сегодняшней жизни. -Но ведь воруют же все вокруг, дядя Джалил. Мы-то хотим жить честно, но честность сейчас не в чести. -А вы не воруйте, парни. Аллах не прощает воровства. Нельзя воровать у мусульманина. -А если у христианина?.. У него же можно. Он же враг. Джалил посмотрел сурово: -У христианина нельзя воровать тем более… Хороший христианин лучше плохого мусульманина. Наступила тишина. Молодые молчали в недоумении, только Ахмед, старший из ребят осмелился спросить: -Почему, дядя Джалил? -Потому что в ссудный день мусульманин простит тебя, а христианин может не простить. -А если у колхоза что-то своровать, или у государства? -Лучше тогда воруй у христианина. Потому что добрый христианин тебя простить сможет, а у государства воровать – значит воровать у всех. И тебе прощения надо просить у всех, кто был хоть немного причастен к сворованному добру. Кто-то тебя может и не простит. Я не очень люблю религиозные темы, но после пятничного намаза сегодня, был поражен мудростью этого старика. Если ты верующий человек, то чисто по определению, ты не можешь воровать… независимо от того, как ты называешь единственного Бога над нами. Для кого-то он Аллах, для кого-то Иисус, для кого-то Буда, а для кого-то Совесть. А может прав старик Джалил… Но узнаем мы об этом только в ссудный день…
Добавить комментарий
Комментарии: 261
Всем привет! :airkiss:
Инзар!)))) :heart: Гениально!!!! Кстати, не помню чье это высказывание, но мне оно запало в душу. «Совесть это голос Бога в нашей душе!» А то есть, (ты прав) если человек верующий, то он не будет нарушать заповедь «не укради». Неважно, как именно она звучит у разных религий. Смысл один. Да, и бог один…. Вера разная… Лично я к людям верующим отношусь с большим уважением, какую бы веру они не исповедовали. (Будь то Ислам, Христианство, Буддизм и т.д.) А вот насчет воровства у государства… Да, по идее, все его богатства должны быть общественным достоянием… Вот, к примеру, природные ресурсы в цивилизованных государствах распределяются пропорционально между всеми представителями этих государств. А как дело в этом вопросе обстоит у нас, не мне тебе рассказывать…))))
Здравствуй, Ева! ))
Ты совершенно права, когда говоришь о том что религиозные разногласия - самый удобный способ для создания конфликта. Ведь каждый, кто погибает в этой войне, попадает в рай. Вот и представим себе ситуацию, когда гибнут тысячи людей с обоих сторон в борьбе за веру. По логике получается, что все они встретятся в раю )))) В России сейчас действуют воровские законы. Кто больше своровал, тот у власти. Мы восхищаемся Абрамовичами и Чубайсами, которые своровали у госудасрства под различными "законными схемами" миллиарды долларов, у нас даже нет понятия о том, что обкрадывают каждого из нас. Если бы "не укради" было бы не просто одним из постулатов, а и жизненным принципом большинства, то была бы такая плачевная ситуация в нашем государстве? Что, не крадут в Германии или Франции? Конечно, крадут, но там это не является тихо замалчиваемой национальной политикой. Каждый ворует то, что ему поручили охранять.
И еще. В истории России был долгий и тяжелый период, когда [B]никто[/B] не говорил ни о вере, ни о религии. Публично, по крайней мере. И чем это кончилось?
А кончилось это межнациональными конфликтами по всему соцлагерю, и организаторы этих конфликтов умело пользовались религиозными разногласиями. Поэтому - [B]надо[/B] об этом говорить.
Доброе утро ))))) :airkiss:
А вы заметили, что религиозные темы поднимаются в обществе все чаще и чаще? Атеисты стали неуютно чувствовать себя в современном мире, даже Фредерик Бегбедер написал книгу о религии и назвал ее "Я верю - я [B]тоже[/B] нет", чем почти дословно повторил нашу фрмулировку - верующие верят в Бога, а атеисты не верят. Но [B]тоже[/B] в Бога... А Бегбедер - известный трендсеттер... Он всегда чувствует, какая тема сейчас волнует общество. Так может быть, современный человек [B]устал[/B] жить без Веры?
Zet, разумеется я не мог написать, что я вышел в субботу с синагоги и в воскресенье с церкви по понятным причинам, но в моем посте есть слово, которое не зависит от вероисповедания - [I]Совесть[/I], то что ты назвал моралью. Если кто-то почувствовал, что я [I]гружу народ мусульманской моралью и видением жизни[/I], могу только сказать, что это мнение ошибочно.
Zet, Багира. Найдите в моем посте хоть одно слово о преимуществе одной религии над другой... Я писал о другом.
О чём пост? Что обсуждаем?
[I]"Если ты верующий человек, то чисто по определению, ты не можешь воровать… независимо от того, как ты называешь единственного Бога над нами. Для кого-то он Аллах, для кого-то Иисус, для кого-то Буда, а для кого-то Совесть"[/I] Это не про веру, Инзар.. Это про мораль. В посте у Евы Карл достаточно чётко определил, что истинная вера в бога, в принципе, это мораль внутри тебя.. Я до конца с этим не согласился, но в любом случае, то, о чём ты пишешь - это мораль.. Я не хочу поступать правильно только из-за боязни Судного Дня. И об этом я говорю и христианам и мусульманам и иудеями и всем остальным. Страх наказания за грехи не может определять истинность правильности поступков. Поэтому [U]мораль [/U]должна заставлять человека поступать правильно, а не вера в сверхестественную силу. Понятие морали и веры переплетаются в каких-то точках, но не являются одним и тем же.. возможно, продолжением друг друга, но очень относительным.. Я до сих пор не знаю, верю ли я или нет. Я боюсь не верить и оказаться после смерти перед судом божьим (притча Дени Дидро с одной стороны и анекдот про Вовочку, который отказывался показывать фигу богу, небезосновательны), но правильность поступков определяется опять-таки не этим.. Я боюсь смерти, но я не боюсь жить. Живя, я стараюсь поступать правильно, т.к. как бы там ни было (есть бог или нет), правильно жить, как говорится, никто не отменял.. Я для себя действую по принципу (указанному раз в дневнике у Эхо), что недоказуемость отсутствия чего-либо в философии позволяет допускать мысль о возможном существовании этого и, соответственно, рассмотрении и обсуждении..... Я нахожу правильные моменты во многих религиях, а также язычестве (по Карлу - не вера, а определение взаимоотношений человека с природой, с чем согласен, но что и немаловажно), но ничего не придерживаюсь.. p.s. Будучи этническим мусульманином (что это такое - в отдельном посте, если кто-нибудь начнёт:)), позволю заметить, что высказывание старика Джалиля свойственно мусульманинам.. Но я и так много написал, так что по поводу различий и особенностей разных вер и их философий, я выражусь отдельно, если представится случай.. p.p.s Багира +1)) Инзар, кончай грузить народ мусульманской моралью и видением жизни:))) |