Один человек назвал Питер "фантастическим цветком". Образно и романтично. А где еще, скажите мне, можно увидеть столько сфинксов на набережных, этих мистических существ, так и мечтающих загадать нам свои загадки? Одну я пыталась разгадать сегодня. Про этих сфинксов мне рассказали на работе. Но я не ожидала, что это окажется мемориалом. Скульптор - Шемякин. Установлено в 1995 году на набережной Робеспьера.
Может быть, Лариса. Но я ведь и не выступаю за то, чтобы оставить один из существующих памятников. Я и не знала, что в Питере тоже есть Соловецкий камень.
Может быть, Лариса. Но я ведь и не выступаю за то, чтобы оставить один из существующих памятников. Я и не знала, что в Питере тоже есть Соловецкий камень.
Лариса, установка на некий стандарт изображения или его отсутствия мне что-то напоминает... Бывали уже в мировой истории подобные примеры, не могу сказать, что эти границы никогда не мешали. Этот вопрос с датами, идеями и целесообразностями существования двкух памятников можно рпссматривать отдельно. С кондачка не разберешь. А памятник - это еще и образец искусства, что ни говори, и тут почему бы не сравнить два варианта? Ведь даже конкурсы устравиваются для памятников, значит, там присутствует какое-то сравнение и выбор.
Лариса, установка на некий стандарт изображения или его отсутствия мне что-то напоминает... Бывали уже в мировой истории подобные примеры, не могу сказать, что эти границы никогда не мешали. Этот вопрос с датами, идеями и целесообразностями существования двкух памятников можно рпссматривать отдельно. С кондачка не разберешь. А памятник - это еще и образец искусства, что ни говори, и тут почему бы не сравнить два варианта? Ведь даже конкурсы устравиваются для памятников, значит, там присутствует какое-то сравнение и выбор.
Таня, просто дело в том, что иной раз меня саму до костей пробирает... В том числе и с помощью вот таких выразительных средств.
Неле, обязательно сфоткаем. Памятник Ахматовой тоже очень запоминается.
Таня, просто дело в том, что иной раз меня саму до костей пробирает... В том числе и с помощью вот таких выразительных средств.
Неле, обязательно сфоткаем. Памятник Ахматовой тоже очень запоминается.
Таня, не совсем подарок ( или совсем не подарок) тот первый памятник :
" ...Через десять с лишним лет проволочек судьба памятника была решена по примеру московского памятника жертвам тоталитаризма – установленного на Лубянской площади камня, привезенного с Соловков. Обоснованием такого решения был тезис, что «[I]тема памяти жертв политических репрессий неразрывно связана с неприятием идеологического насилия и политического террора, а, следовательно, не может нести в себе знаков и символов зла, также как и образов торжества сил смерти и произвола над человеческой личностью[/I]». Соловецкие острова, где был организован один из первых советских концлагерей, воспринимаются как символ системы ГУЛАГа, поэтому камень с Соловков – это достойное напоминание обо всех людях, которых лишились страна и народ «в результате разгула бессмысленного террора».
Обеспечение доставки Соловецкого камня весом 10 400 кг в Петербург было финансировано рядом общественных организаций, в том числе «Гражданским контролем», а также сбором средств среди бывших политзаключенных..."
Несколько жутковато звучало бы сравнение памятников - " а мне больше нравится вот этот ..." Впрочем , я наверное вижу проблему там , где её нет ...
Таня, не совсем подарок ( или совсем не подарок) тот первый памятник :
" ...Через десять с лишним лет проволочек судьба памятника была решена по примеру московского памятника жертвам тоталитаризма – установленного на Лубянской площади камня, привезенного с Соловков. Обоснованием такого решения был тезис, что «[I]тема памяти жертв политических репрессий неразрывно связана с неприятием идеологического насилия и политического террора, а, следовательно, не может нести в себе знаков и символов зла, также как и образов торжества сил смерти и произвола над человеческой личностью[/I]». Соловецкие острова, где был организован один из первых советских концлагерей, воспринимаются как символ системы ГУЛАГа, поэтому камень с Соловков – это достойное напоминание обо всех людях, которых лишились страна и народ «в результате разгула бессмысленного террора».
Обеспечение доставки Соловецкого камня весом 10 400 кг в Петербург было финансировано рядом общественных организаций, в том числе «Гражданским контролем», а также сбором средств среди бывших политзаключенных..."
Несколько жутковато звучало бы сравнение памятников - " а мне больше нравится вот этот ..." Впрочем , я наверное вижу проблему там , где её нет ...
Танюш...спасибо за пост... :) а ты знаешь...многие до сих пор "не подозревают"...а если и подозревают...то верить не хотят...а комплекс действительно.смотрится цельным... :)
Танюш...спасибо за пост... :) а ты знаешь...многие до сих пор "не подозревают"...а если и подозревают...то верить не хотят...а комплекс действительно.смотрится цельным... :)
"СОЛОВЕЦКИЙ КАМЕНЬ, памятник в сквере на Троицкой пл., установлен об-вом "Мемориал" 4.9.2002 (худ. Е. И. Ухналев, Ю. А. Рыбаков) в память жертв репрессий политических (подарок к 300-летнему юбилею СПб. от быв. политзаключенных). Представляет собой гранитный валун, доставленный с Соловецких о-вов, где в 1920-30-х гг. находился Соловецкий лагерь - символ гос. террора в СССР. В основании С. к. - гранитная плита, установленная 4.9.1990 об-вом "Мемориал" в качестве закладного камня (автор Д. И. Богомолов). На цоколе надписи: "Жертвам коммунистич. террора", "Борцам за свободу", "Узникам Гулага" и строка из "Реквиема" А. А. Ахматовой: "Хотелось бы всех поименно назвать...". У С. к. проходят обществ. акции и траурные митинги.
И. А. Флиге. "
Получается, что камень был подарком, от него не отказываться же. Думаю, дело еще и в том, что идеи по установке памятников рождались в разное время в разных головах, и власти дожны были решить проблему по их реализации и появлению дублирующих друг друга мемориалов, и мы видим результат. Хотя дублирование это - лишь частичное. Комплекс на Робеспьера очень выразителен, он смотрится цельным, несмотря на то, что время постройки тюрьмы, установки сфинксов и Ахматовского скверика не совпадает. Это именно та пространственная (и временная, кстати) перспектива, к которой так стремится Питер со дня основания.
"СОЛОВЕЦКИЙ КАМЕНЬ, памятник в сквере на Троицкой пл., установлен об-вом "Мемориал" 4.9.2002 (худ. Е. И. Ухналев, Ю. А. Рыбаков) в память жертв репрессий политических (подарок к 300-летнему юбилею СПб. от быв. политзаключенных). Представляет собой гранитный валун, доставленный с Соловецких о-вов, где в 1920-30-х гг. находился Соловецкий лагерь - символ гос. террора в СССР. В основании С. к. - гранитная плита, установленная 4.9.1990 об-вом "Мемориал" в качестве закладного камня (автор Д. И. Богомолов). На цоколе надписи: "Жертвам коммунистич. террора", "Борцам за свободу", "Узникам Гулага" и строка из "Реквиема" А. А. Ахматовой: "Хотелось бы всех поименно назвать...". У С. к. проходят обществ. акции и траурные митинги.
И. А. Флиге. "
Получается, что камень был подарком, от него не отказываться же. Думаю, дело еще и в том, что идеи по установке памятников рождались в разное время в разных головах, и власти дожны были решить проблему по их реализации и появлению дублирующих друг друга мемориалов, и мы видим результат. Хотя дублирование это - лишь частичное. Комплекс на Робеспьера очень выразителен, он смотрится цельным, несмотря на то, что время постройки тюрьмы, установки сфинксов и Ахматовского скверика не совпадает. Это именно та пространственная (и временная, кстати) перспектива, к которой так стремится Питер со дня основания.
Вот что нашла о сфинксах еще.
"С необычайной и вполне узнаваемой «шемякинской» пластикой сделаны эти сфинксы. Поражает не только высочайшее мастерство скульптора, но и сама идея памятника. Так уместны эти сфинксы в Санкт-Петербурге и так уместен этот метафизический символ по отношению к тому времени, когда половина страны жила по официальной версии в обычном «счастливом мире», а другая половина мучилась и погибала в каком-то безумном кошмаре, в безвести и тайне, не понятно за что. И многие из этой «счастливой» половины даже не подозревали о существовании второй – Архипелага ГУЛАГ."
Вот что нашла о сфинксах еще.
"С необычайной и вполне узнаваемой «шемякинской» пластикой сделаны эти сфинксы. Поражает не только высочайшее мастерство скульптора, но и сама идея памятника. Так уместны эти сфинксы в Санкт-Петербурге и так уместен этот метафизический символ по отношению к тому времени, когда половина страны жила по официальной версии в обычном «счастливом мире», а другая половина мучилась и погибала в каком-то безумном кошмаре, в безвести и тайне, не понятно за что. И многие из этой «счастливой» половины даже не подозревали о существовании второй – Архипелага ГУЛАГ."
Лариса, на набережной через Неву находятся Кресты - знаменитая тюрьма, использовавшаяся для политрепрессий. Крест на мостовой под сфинксами как раз направлен на тюремный комплекс. А за сфинксами, через проезжую часть, расположен памятник 2006 года, мне не удалось его снять хорошо. Вот что нашла в инете о нем.
"Памятник Ахматовой установлен на набережной Робеспьера в Санкт-Петербурге
На набережной Робеспьера в Санкт-Петербурге появился памятник Анне Ахматовой. Место для монумента выбрано не случайно. Это своеобразное исполнение поэтического завещания Ахматовой, которая в своем знаменитом "Реквиеме" написала о том, где мог бы располагаться памятник.
Бронзовую скульптуру установили так, словно поэтесса смотрит через Неву на следственный изолятор "Кресты". Скульптуру установили через 40 лет после смерти Ахматовой.
В годы сталинских репрессий в печально известную тюрьму попал сын Ахматовой - Лев Гумилев. Поэтесса долгие часы проводила в очередях, чтобы оставить ему передачу."
Таким образом, сформирована еще одна "ось", являющаяся памятной.
Лариса, на набережной через Неву находятся Кресты - знаменитая тюрьма, использовавшаяся для политрепрессий. Крест на мостовой под сфинксами как раз направлен на тюремный комплекс. А за сфинксами, через проезжую часть, расположен памятник 2006 года, мне не удалось его снять хорошо. Вот что нашла в инете о нем.
"Памятник Ахматовой установлен на набережной Робеспьера в Санкт-Петербурге
На набережной Робеспьера в Санкт-Петербурге появился памятник Анне Ахматовой. Место для монумента выбрано не случайно. Это своеобразное исполнение поэтического завещания Ахматовой, которая в своем знаменитом "Реквиеме" написала о том, где мог бы располагаться памятник.
Бронзовую скульптуру установили так, словно поэтесса смотрит через Неву на следственный изолятор "Кресты". Скульптуру установили через 40 лет после смерти Ахматовой.
В годы сталинских репрессий в печально известную тюрьму попал сын Ахматовой - Лев Гумилев. Поэтесса долгие часы проводила в очередях, чтобы оставить ему передачу."
Таким образом, сформирована еще одна "ось", являющаяся памятной.
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.