Наверх
Олька, 40 - 30 апреля 2008 00:00Отредактировано:30.04.08 00:01
[B][COLOR=darkblue][SIZE=-1]Из всех вообще безнравственных отношений — отношение к детям, как к рабам, есть самое безнравственное. -Так как брак заключает в себе момент чувства, то он не абсолютен, а неустойчив и содержит в себе возможность расторжения. Но законодательства должны в высшей степени затруднять осуществление этой возможности и охранять право нравственности против каприза.: -Вежливость есть знак благосклонности и готовности к услугам, особенно по отношению к тем, с кем мы еще не состоим в близких отношениях знакомства или дружбы. -Идеалом является всякая действительность в своей наивысшей истине. -Истинную вежливость необходимо рассматривать именно как долг, ибо мы вообще должны питать благосклонность к другим. -Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде. -Мужество по отношению к истине — первое условие философского исследования. -В первую очередь нужно добиваться поведения, соответствующего праву, и притом с моральным умонастроением, и только тогда может прийти моральное поведение как таковое, в котором нет никакого правового предписания. -Для того, кто сам несвободен, несвободны и другие. -Если человек делает своей целью что-либо суетное, то есть несущественное, ничтожное, то здесь заложен не интерес к делу, а интерес к себе. -Речь — удивительно сильное средство, но нужно много ума, чтобы пользоваться им. -Свободный человек не бывает завистливым, а охотно признает великое и возвышенное и радуется тому, что оно есть. -Свою судьбу нужно выбирать свободно и так же переносить и осуществлять. -Совесть в отличие от законов бесправна в государстве, ведь если человек взывает к своей совести, то у одного может быть одна совесть, а у другого — другая. -Совесть — это моральный светильник, озаряющий хороший путь; но когда сворачивают на плохой, то его разбивают. -Счастлив тот, кто устроил свое существование так, что оно соответствует особенностям его характера. -Тайна счастья заключается в способности выходить из круга своего «я». Помощь должна совершаться не против воли того, кому помогает. -Правда бывает сказана к месту и ко времени, когда она служит осуществлению дела. -Рассудок может образоваться без сердца, а сердце — без рассудка; существуют односторонние безрассудные сердца и бессердечные умы. -Такой пустоте, как добро ради добра, вообще нет места в живой действительности. -Тактичность, деликатность заключается в том, чтобы не делать и не говорить того, чего не позволяют окружающие условия. -Характер — это определенная форма воли и интереса, делающая себя значимой. -Человек воспитывается для свободы. -Ответ на вопросы, которые оставляет без ответа философия, заключается в том, что они должны быть иначе поставлены. -Подлинное сострадание есть сопереживание нравственной оправданности страдающего. -Человечество было освобождено не столько от порабощения, сколько посредством порабощения. Ведь грубость, жадность, несправедливость суть зло; человек, не освободившийся от него, не способен к нравственности, и дисциплина освободила его именно от этих желаний. -Честь человека заключается в том, чтобы в отношении удовлетворения своих потребностей он зависел только от своего трудолюбия, от своего поведения и от своего ума. -Через осуществление великих целей человек обнаруживает в себе и великий характер, делающий его маяком для других. -Человек не станет господином природы, пока он не стал господином самого себя. -Человеком с настоящим характером является тот, который, с одной стороны, ставит себе существенно содержательные цели и, с другой стороны, твердо придерживается этих целей, так как его индивидуальность потеряла бы все свое существование, если бы он вынужден был отказаться от них. -Чтобы мой поступок имел моральную ценность, с ним должно быть связано мое убеждение. Аморально делать что-то из страха перед наказанием или для того, чтобы приобрести у других хорошее мнение о себе. -Подлинно бессмертные произведения искусства остаются доступными и доставляют наслаждение всем временам и народам. -Человек есть не что иное, как ряд его поступков. -Нечистая совесть, как осознание себя наперекор самому себе,, всегда предполагает наличие идеала. -Нечистая совесть со все большей силой укоряет человека в том, что собственность, вещи превращены в абсолютное. -Ничто великое в мире не совершается без страсти. -Воля, которая ничего не решает, не есть действительная воля: бесхарактерный никогда не доходит до решения. -Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, то есть существом со свободной волей. -В первое время важнее всего материнское воспитание, ибо нравственность должна быть насаждена в ребенке как чувство. -Одним из основных определений чести является то, что никто не должен своими поступками давать кому бы то ни было преимущества над собой. -Брак есть правовая любовь; при таком определении из последней исключается все, что в ней преходяще, капризно и субъективно.[SIZE=-1][/COLOR][/B] [/SIZE][/SIZE]
Добавить комментарий
Комментарии: 0
|