Наверх
Aндрей, 56 - 11 февраля 2008 16:52Отредактировано:11.02.08 16:53
За двадцать лет до Рембрандта свое грандиозное «Воздвижение Христа» создал Рубенс. Голландский живописец знал эту картину по гравюрам. Знал он и о том, что принц Оранский - поклонник Рубенса – ждет от него нечто похожее. Но молодой художник предпочел вступить в соревнование. Он не стал делать картину демонстрацией атлетических тел, полностью одев стражников, поднимающих крест. Эти трое заслуживают особого внимания: один из них - солдат-кирасир 17 века, второй похож на портового грузчика, третий, в мягком берете, – сам Рембрандт. Принц, когда ему сказали об этом, был удивлен: «Что за прихоть изображать себя среди палачей?» Советник только развел руками: «Такова его манера». Ни стражники, ни другие люди, присутствующие при казни, не похожи на злодеев и самых бесчувственных представителей рода человеческого, какими их часто изображали многие художники, чтобы зрители могли спокойно сказать: «Нет это не мы». «[COLOR=red]Нет, это вы, - говорит Рембрандт, - и я среди вас[/COLOR]». Впервые в этой картине художник применил ставший потом знаменитым эффект «светотени». Рембрандт словно противоречил самой природе живописи. Будто холст, который он взял, был не белым, а черным. И его задачей было не нанести на его поверхность людские тела и предметы, а высветить их из мрака. В «Воздвижении Креста» свет излучает тело Спасителя. Он освещает фигуры палачей и наблюдателей. РЕМБРАНДТ ван Рейн [COLOR=brown]"Воздвижение креста" [/COLOR] 1632 Мюнхен. Старая Пинакотека
Добавить комментарий
Комментарии: 2
спасибо
за возможность узнать то, что самостоятельно не осознавалось; остановиться там, где обычно пробегала мимо; удивиться мышлению гениев человеческих какая смелость, мудрость и мужество - ...и я среди вас... как и по сей-то день, среди как-будто бы образованных людей, не просто сказать, даже самому себе, - и я причастен ко всем деяниям окружающим |