Наверх
ГОША, 50 - 14 ноября 2007 11:28
[SIZE=-1][COLOR=brown]Наиболее фундаментальной проверкой нравственности определенных действий являются личные ожидания человека.Не то,как человек относится к другим,а то,как он хочет чтобы к нему относились,открывает нам убеждения человека о добре и зле.Более важным,чем нравственные действия,или нравственные отношения,являются нравственные ожидания.Всеобщим ожиданием является справедливое отношение к себе,и оно является также неоспоримым свидетельством того,что любовь-самый главный моральный абсолют.
[SIZE=-1][COLOR=darkblue]ПОУЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИМЕР: Преподаватель дал задание на семинаре по этике написать доклад на любую тему.Один из студентов,способный молодой человек,решил защитить точку зрения,что нет моральных абсолютов и все относительно.Прочитав грамотно написанный,с хорошей аргументацией,ссылками и библиографией доклад,профессор поставил двойку,а ниже написал:"Мне не нравятся голубые папки".Узнав о полученной оценке,студент ворвался в кабинет профессора с вопросом: -Что вам не понравилось в моем докладе? -Все понравилось,-спокойно ответил профессор,-и вообще,сделан он на совесть. -Тогда почему вы поставили мне незачет?-бушевал студент. -Потому что ты вложил свою работу в голубую папку,а я терпеть не могу голубых папок. -Но это же нечестно,неправильно.Оценка ставится за содержание,а не за цвет обложки! -Разве ты не утверждаешь в своей работе,что нравственные предпочтения являются делом выбора и личного вкуса,так же как,например,одним нравится шоколадное мороженое,а другим-сливочное? -Да,-согласился студент. -Ну вот,-отозвался профессор,-мне не нравится голубой цвет,и ты получил двойку! Внезапно догадка осенила молодого человека,он понял,что стал жертвой своего же аргумента.Его ожидания справедливого к себе отношения показали веру в этические абсолюты,которые он ранее не желал признавать.[/COLOR][/COLOR][/SIZE][/COLOR][/SIZE][/COLOR][/COLOR][/SIZE]
Добавить комментарий
Комментарии: 21
Сашка,не "одевай" на себя чувство вины за неправильные ощущения(или восприятия) других "неправильных" людей.А секрет как раз не в ощущении нравственности,а в морали!Ощущение-это субъективное(априорно неправильное,я бы даже сказал не адекватное)восприятие морали,а знание(первоначально основанное на вере)-это объективное восприятие морали,как данности существующей вне времени и человека!
Интерено, принцип один и для канибала Новой Гвинеи и для меня в России, но если канибал увеличит свою жизненную потенцию, то я буду страдать от чувства вины. А если еще и съем свою жертву, то да же не знаю как буду жить дальше. Все идет за ... за гранью морали, секрет в ощущении нравственности, не в морале.
В принципе, моральные абсолюты присутствуют везде, и в первую очередь они присутствуют в самом человеке, как личности. Абсолюты заложены высшим разумом в каждом человеке - как было справедливо отмечено Гошей ранее, объективный стандарт морали не может быть плодом человеческого разума. Следовательно, стандарт придумал не человек, вечно ожидающий к себе справедливого отношения. Я даже склонен утверждать, что стандарт один – как для аборигенов-каннибалов, для которых нет ничего неправильного в том, что они на ужин съели человека, так и для самого Гоши, который прихлопнул таракана на своей кухне.
Гоша, [COLOR=darkblue]Законы государства должны соблюдать все,и оно во благо всех[/COLOR] ой ли, а разве они не во благо большинства, не в этом ли пресловутый принцип демократии.
Я часто вспоминаю в этот момент исторический пример когда во время второй мировой часть элиты Германии затевала переворот против Гитлера. Вот она двойственность морали - они предают собственное государство, собственный народ - ради "обще мировых целей" ради жизни как таковой. (таких примеров в истории много просто этот мне близок и понятен).
Сашка,но мы же живем в социуме.....Законы государства должны соблюдать все,и оно во благо всех действует по справедливости.Иногда милость не "излечивает" человека,а вот справедливость всегда "отрезвляет".....Единственное условие:справедливость всегда должна действовать после милости.
Гоша. Логическая ошибка [COLOR=red]когда один что нибудь не понимает,другому нужно действовать(для вразумления)[/COLOR] в этой фразе вижу войны всех времен.
Милость - это для меня все же даяние, чего либо незаслуженного, так сказать дотация сверху. А если бы чья-либо смерть приводила к воскрешению убиенного - я первый бы стоял с лозунгом за смертную казнь и справедливость в ее лице.
ORANGE,Сашка,ты теперь стало быть оранжевый ветер :) В том то и дело,когда один что нибудь не понимает,другому нужно действовать(для вразумления) либо по справедливости либо по милости.Милость проявляется в начале,но если человек не понимает-нужно действовать справедливо(как я и писал Натке,скоро напишу об этом пост).Пример:кто-то убил моего ребенка,по милости я прощаю преступника,но по справедливости его не простит милиция.Допустим он убивает второго моего ребенка,тогда я уже буду действовать по справедливости по отношению к преступнику.
Натка,привет!(не поверишь,даже слегка соскучился по тебе-ТОЛЬКО БЕЗ ВСЯКИХ ТАМ ПОДТЕКСТОВ И НАМЕКОВ!!!)Ну ладно слушай.....ожидая справедливого отношения к себе,я ни когда не "обламываюсь"-потому что хорошо знаю человеческую натуру.И если я не получаю от человека справедливости по отношению к себе,я все равно по отношению к нему поступаю справедливо(в скором времени я напишу пост о поступках по справедливости и по милости-это два разных понятия).Во первых,я сам становлюсь сильнее в собственном характере,проявляя добродетель в справедливости,во вторых,пытаюсь "излечить" человека-ему ведь должно быть стыдно,что он не справедлив по отношению ко мне,зная мою справедливость к нему.
|