Наверх
Глафира, 89 - 21 октября 2018 14:21Отредактировано:21.10.18 14:24
Хорошим примером того, как именно правительство страны относилось к интернету с 1994 года, можно назвать фразу Дэна Сяопина, фактически главного идеологического лидера Китая: "Если открыть окно, чтобы впустить свежий воздух, через него могут залететь и мухи". Глядя на столь жесткую систему, можно подумать, что интернета в Китае вообще, по сути, нет, а жители страны пользуются одним-двумя сервисами, работающими кое-как. Но это неверно. Да, многие популярные интернет-ресурсы действительно не работают в Китае - но у них есть свои аналоги. Более - того, самих китайцев такая ситуация, судя по всему, устраивает (ни или они так просто говорят): согласно опросам, около 80% населения страны считает, что интернет нужно регулировать и контролировать, да и в целом выступает за цензуру. В Китае заблокирован Google - вместо него работает поисковик Baidu. Нет YouTube - зато есть Youku-Tudou. Вместо Facebook там пользуются RenRen, вместо WhatsApp - WeChat. Последний настолько популярен, что через него в Китае оплачиваются покупки и его используют в российских офисах некоторых китайских компаний вместо Slack. За Twitter отдувается Sina Weibo, за Instagram - QQ и так далее. А еще в Китае заблокирован любой контент с Винни-Пухом - все из-за картинки, где кто-то сравнил милого медведя с Си Цзиньпинем, нынешним главой страны. Под запретом и Свинка Пеппа - она "пропагандирует гангстерские наклонности". Конечно, сравнивать эти сервисы напрямую не стоит: западные работают по всему миру и связывают людей из разных стран, тогда как китайские аналоги нацелены только на жителей самого Китая. Тем не менее, социальная интернет-жизнь у китайцев все же есть - просто за ней очень пристально наблюдают. https://kanobu.ru/articles/velichajshaya-tsenzura-v-istorii-kak-ustroen-velikij-kitajskij-fajervol-372523/ 15 September 2018, 20:20 Дмитрий Петренко
Добавить комментарий
Комментарии: 0
|