Наверх
Александр, 60 - 30 декабря 2016 16:17Отредактировано:30.12.16 16:18
Мы стали связаны в единую сеть и уже не представляем своего развития без нее. Теперь можно легко завести себе друзей в Китае, Англии или Австралии, так, как будто, те с кем мы переписываемся находятся в соседней комнате. Однако, несмотря на всю виртуальную близость мы все также далеки и не знаем друг друга. Ведь перед нами не живой человек, а лишь его виртуальный образ в виде странички с аватаркой. Итак, можно ли, глядя всего лишь на аватар составить наиболее приближенный к реальности психологический портрет пользователя? Насколько точно это можно сделать и что скрывает за своей "авой" каждый из нас? Давайте сразу определим, что составлять психологический портрет мы будем не на основе научных данных, а скорее на основе наблюдения некоторых моих коллег и моего личного наблюдения. Какую же роль играет аватарка, когда мы видим страничку человека в сети? Если в реальной жизни, мы первоначально воспринимаем человека по его внешнему виду и уже потом по манере общения, поведению, мышлению, то в сети первое впечатление всегда создаёт аватар страницы пользователя. Именно по нему (аватару) мы оцениваем и создаем впечатление о других людях, с кем общаемся в онлайне. Иными словами, аватарка пользователя может сказать очень многое о её хозяйке или хозяине, если научится видеть в картинке скрытый смысл, который она несет. Ну что же, поехали. ***********Аватарки "успеха"**************** Девушки: На фоне дорого авто, бутика, в модном ресторане, на клубной вечеринке, на "крутом" пляже, яхте, с гламурной фотосессии и т.п. Парни: В дорогом костюме, скрещенные на груди руки (часто, чтобы продемонстрировать дорогие часы), непременно высокомерный взгляд с улыбкой, демонстрация подкаченной фигуры, за рулем дорого авто (мото) и т.п. О чем могут говорить аватарки такого типа? Прежде всего, о развитом логическом мышлении ее обладателя. Это люди, для которых материальные блага и финансовое благополучие превыше всего. В их системе ценностей превалируют такие понятия, как выгода, польза, ценность, успех и т.д. Также, эти слова являются ключевыми в лексиконе пользователей с логическим типом мышления. Профессиональные предпочтения: Обладая развитым логическим мышлением эти люди выбирают профессии, в которых логика имеет главное значение. Если это студенты, то учащиеся факультетов юриспруденции, экономики, международных отношений, менеджмента, маркетинга, PR Часто это офисные клерки-карьеристы, менеджеры среднего звена, коммерческие директора, менеджеры по продажам, частные предприниматели, спортсмены. Реже - владельцы среднего бизнеса. В жизни ценят полезные и выгодные профессиональные связи. Друзей, как правило, не имеют, но стремятся заполучить выгодные знакомства. Если человек перестает быть для них нужным (выгодным), без раздумий рвут с ним (ней) отношения. Особенности поведения: Торопливы, действуют и мыслят быстро и конкретно. Легко адаптируются под изменчивую среду. Очень экономны, доходит даже до патологической жадности и зависти, но скрываются эти стороны за высокими амбициями и самоуверенностью. Хобби: Танцы, клубные тусовки, шоппинг, активный отдых, экстремальные виды спорта, сноуборд, лыжи, коньки, стритрейсинг, спортивные авто и т.д. ***********************"Эмоциональные" авы!!**************** Девушки: В обнимку с мягкой игрушкой (медвежонком), цветами, сердечки, слёзы, любовь, красота или наоборот - страх, несчастье, красота природы. Парни: Демонстрируют свою модную одежду, прическу, стиль, пытаются "выделиться из серой массы"; в аватарке просматривается мечтательность, романтика, красивые пейзажи или наоборот, ужасающие фото, кровь и т.д. Если вы наткнулись на аватарку, которая сама по себе начинает вызывать у вас яркие эмоции и даже переживания, значит, скорее всего, ее хозяйка (ин) обладает образным типом мышления. Это чувственная тонкая натура. Для таких людей очень важны эмоции и они показывают это всем видом своего аватара. Главными жизненными ценностями для них являются любовь, доброта, жизнь, красота. Но именно люди с образным интеллектом в состоянии стресса или переживаний часто ставят провоцирующие, ужасающие авы себе на страничку, дабы вызвать определенную реакцию у других пользователей и таким способом обратить на себя внимание и вызвать желание сопереживать им. Профессиональные предпочтения: Дизайнер, художник, парикмахер, маникюрша, имиджмейкер, стилист, психолог, врач-терапевт, актриса, актёр, певица. Особенности поведения: Очень эмоциональны, подвержены быстрой смене настроения, часто фантазируют, преувеличивают, приукрашивают, кокетничают, заигрывают. Ведут себя демонстративно, чтобы их заметили. Могут быть тревожно-мнительными со всякого рода страхами и фобиями, как например, страх темноты, трупов, демонов и т.п. Верят в астрологию, приметы, экстрасенсам, магию и т.п. Придирчивы к запахам и цветовой гамме. Могут хорошо чувствовать своего собеседника, но часто составляют свое впечатление только опираясь на внешние факторы. Доверчивы, влюбчивы, ранимы, но не способны долго держать в себе негативные эмоции. Ключевые фразы: ужас, кошмар, красота, божественно. Хобби: Пацифизм, субкультуры (эмо, растаманство, зеленые и пр.) любители животных, вегетарианство по соображениям любви к животным. ******************Авы "суровая реальность"!!***************** Девушки: Обычная фотография дома или на работе или на природе. Аватарку меняют очень редко. Часто фото на аве - это семья, дети, быт, фото на кухне, за столом, в обнимку с мужем, а если одна, то с неким упреком и проницательностью во взгляде. Парни: На природе, у костра, с пивом и друзьями, с женой и ребенком, за столом, в бане. А
Добавить комментарий
Комментарии: 1
Парни: На природе, у костра, с пивом и друзьями, с женой и ребенком, за столом, в бане. Аватарку меняет еще реже, практически вообще ее не меняет. Внешний вид аватарки часто говорит, что обладатель этой странички, что называется, "настоящий мужик".
Система ценностей: Самым главным для обладателей таких ав являются дети, семья, семейные традиции, уважение к старшим, знаниям прошлого, искренность, принципиальность, формальности. Особенности поведения: Упрямые, скептики, тяжело воспринимают любую новую информацию. Любят критиковать особенно все новое, причем не для установления истины, а с целью лишь самой критики. Могут быть очень эрудированны и подкованы научными терминами. Обладают хорошими аналитическими способностями и аналитическим складом ума. Любят расставлять все по полочкам. Обладают хорошей памятью. Однако, могут быть очень обидчивыми и тяжело переносить критику в свой адрес. Больнее всего переносят критику в адрес своих профессиональных качеств и интеллекта. Тяжело переживают расставания и предательство. В Интернет переписке могут выглядеть и как отличные эрудиты и как жуткие упертые зануды. Хобби: Коллекционирование (марки, модельки, мыло, нумизматы, книги), чтение книг, история, история науки, свежий воздух, баня, пикник, приготовление пищи, вязание, вышивка, общение на интернет-форумах, спор на форумах в интернете. Профессиональные предпочтения: Чаще, это люди конкретных профессий, нежели бизнеса. (Преподаватель, врач, сантехник, отделочник, бухгалтер, библиотекарь, писатель и т.п.) Эти и многие другие профессии являются приоритетными для людей этой системы ценностей. Продажи, бизнес, управление, креатив - это скорее не для них. ********************Аватарки "философов"********************* Девушки: Изображение чакр, символики инь-ян, потоки женской энергии, фото самой себя в задумчивой позе, непонятные простому обывателю фото или картинка. Парни: Фото себя на вершине горы, фотография галактики (космоса), фото самого себя в задумчивой позе, картинки с глубоким философским смыслом. Как парни, так и девушки - хозяева таких аватарок, обладают абстрактым типом мышления, который проявляется в жизни, как стремление познать Вселенную и самих себя. Система ценностей: Постоянный поиск скрытого смысла жизни, желание познать себя и Вселенную. Особенности поведения: Отсутствие ярких эмоций в высказываниях, концентрация на себе, своих внутренних переживаниях и мыслях, отчужденность. Со стороны часто выглядит, как надменность или как "человек не от мира сего". Проявляет активность в Интернете больше в ночное время суток. Темы обсуждения, как правило, не относятся к материальным. То есть темы про любовь, взаимоотношения, деньги, секс, карьера и т.п. таких людей мало интересует. Наиболее интересные для них темы - это смерть, смысл жизни, познание себя, бога, природы. Может испытывать депрессивные состояния, отстраненность от других, подавленность. Любит тишину и наоборот - не терпит модные тусовки, ночные клубы, шоппинг и т.п. Из музыки скорее предпочитает тяжелый рок, альтернативу, классическую музыку, но никак не попсу или клаб мьюзик. Хобби: Часто увлекаются поэзией с глубоким смыслом, восточными учениями, религией, астрономией. Профессиональные предпочтения: Выбор профессии у владельцев философских аватарок происходит на основе их стремлений познать окружающий мир или создать свой собственный мир, которым они могли бы управлять. Предпочтения: Физик, астроном, программист, альтернативный музыкант, философ, психиатр. Итак, в двух словах я описал 4 типа наиболее часто встречающихся персонажей в социальных сетях. Разумеется, здесь мы не можем говорить о 100% вероятности того, что вы сможете мгновенно определить лишь по одной аватарке человека, его особенности поведения, систему ценностей и т.п. Для этого потребуется более серьезный анализ. Однако, понимая то, что может скрываться за той или иной картинкой на аватаре у вашего собеседника или собеседницы, вы сможете чуточку лучше понимать других людей, их желания и особенности мышления и тем самым, становится более успешным коммуникатором в онлайне. Евгений Якушев |