Наверх
Глафира, 89 - 7 июля 2016 12:39
Попросил как-то Иван Царевич у Василисы Прекрасной 15 рублей на пиво. Не дала!
"Как была жабой, так жабой и осталась!" - с любовью подумал Иван Царевич. Иван-царевич приехал в Париж, зашел в ресторан, читает меню: "Лягушки жареные, лягушки вареные, лягушки запеченные..." - Гм, вот с ними тут как... А я-то, блин, женился... ))) ... отклик на пост "про жару, дартс и пиво".
Добавить комментарий
Комментарии: 2
Почему в сказках Ивана дураком прозвали?
Почему Иван-дурак версия 1. Слово "Дурак" используется в качестве оберега от сглаза. У славян считалось что злые дух постоянно пытаются проникнуть в мир Яви. Люди добрые, сильные да еще и с красивыми именами служили для темных сил Магнитом. Иными словами притягивали несчастья к себе. Именно отсюда пошла славянская традиция давать детям двойные имена (имена-обереги). Почему Иван-дурак версия 2. "Дурак" как имущественный статус Ивана-дурака. По сказке Иван был третьим сыном, " У отца было три сына: старший -умный был детина, средний сын и так и сяк, младший - вовсе был дурак". По наследству считалось что большая его часть доставалась старшему брату, среднему доставалась оставшаяся часть, а последнему ничего то есть он оставался в дураках. Почему Иван-дурак версия 3. По порядку рождения. Изначально слово "дурак" не было обидным, так обычно называли самого младшего ребенка в семье. Первого ребенка в семье называли "первак", далее были "вторак", "третьяк", а самого последнего называли "другак", от прилагательного "другой" в значении "следующий". Впоследствии слово преобразовалось в "дурак". В оскорбительном смысле слово "дурак" стало употребляться только в 17 веке. Почему Иван-дурак версия 4. Ну и последней версией которую будет все та же со словом "другак" от прилагательного "другой", но в этот раз значение этого слова подразумевает не порядок рождения, а другое мышление которое свойственно персонажу русских сказок. Умный основывается на знание и логику, а дурак на интуицию и гармонию с природой... только по этой причине Ивану-дураку под силу путь неизвестности (иду туда не знаю куда, несу то не знаю что).
Порубал Иван Царевич змея, пробудил царевну ото сна,
А национальная идея между тем осталась неясна. Сжег в печи лохмотья жабьей кожи, выкрав их, пока жена спала. Акция сработала, но тоже ясности особой не внесла. А проблем добавилось к тому же - был эффект совсем не тот, что ждал: Обстановка в доме стала хуже и возник классический скандал. Проломил Иван дыру в заборе и ушел на подвиги с мечом. Срезал все дубы у Лукоморья, на одном сундук нашел, причем. Разломал Иван сундук на части - даже не мечом, а головой. Думал, в сундуке найдется счастье, а нашелся заяц - как живой. И сказал Иван, мол, эта шутка - не смешная, как плевок в лицо. Зайца разрубил, а в зайце - утка. Утку разломал - а там яйцо. И уже предчувствуя победу, взял Иван минутный перекур. И разбил яйцо - как били деды золотые яйца личных кур. И в ошметках скорлупы и слизи, медленно стекавшей по стволу, Наш Иван Царевич, взгляд приблизив, обнаружил ржавую иглу. И рефлекс, отточенный веками, снова в этом случае не спит: Бац! Сломал иглу двумя руками заработав гепатит и СПИД. И убил Бессмертного Кощея, и дворец Кощея сжег дотла. А национальная идея так же непонятна, как была. А домой вернулся - там всё то же: мусор, грязь, поломанный забор, Запах жженой лягушачьей кожи и в глазах жены немой укор. Плюнул на пол, выбил дверь ногою и ушел геройствовать в ночи. Пободался с Бабою Ягою - на лопате сжег ее в печи. Сжег избу куриную в нагрузку, а затем, отчаян и жесток, Запихал с размаху прямо в гузку Соловью-разбойнику свисток. А затем вскричал Иван с тоскою: "Господи, ну господи, ну шо? Шо бы нам сломать еще такое, чтобы разом стало хорошо?" Где же эта штука? Кто я? Где я? А ведь скоро сказочке конец! Тут национальная идея стала проясняться наконец. Даже сам Господь расправил руку, гордо обводя родимый край: "Верно мыслишь! Есть в России штука, поломать ее - и будет рай!" В общем, цель, задача и работа - и в быту, и в сказках, и в кино - Это взять и поломать чего-то. Но чего - понять нам не дано. Бьемся, бьемся, вкладываем душу, искренне ломаем, как никто! Только каждый раз, чего порушим, всё опять окажется не то! Ждем мы, что возвысится культура, возродятся фабрики, кино, И в музей вернется жабья шкура, что спалили мы давным-давно. Чтоб Иван Царевич вышел принцем и от бед избавился на раз, Поломать-то нужно главный принцип: принцип все ломать, что видит глаз. ------------------------------------------------Вася Обломов |