[COLOR=red]С[/COLOR]его [COLOR=darkblue]Д[/COLOR]ня, откроем главу [B][COLOR=darkblue]о[FONT=Times]б общественном транспорте и дорогах в Японии[/FONT][/COLOR][/B] из замечательно - прекрасной [COLOR=brown]«Ветки сакуры» Вс. Овчинникова.[/COLOR]
[COLOR=red]С[/COLOR]овременный японец – это [B]человек за рулем[/B].
На [B]127[/B] миллионов жителей в стране зарегистрировано [B]72[/B] миллиона автомобилей,
две трети из которых – легковые машины и автобусы.
Количество выданных водительских прав в два с лишним раза превышает число семей.
Попадая в предельно моторизованную Японию, где бесконечные потоки автомашин [B][U][COLOR=darkblue]на улицах без тротуаров [/COLOR][/U][/B]заставляют пешеходов опасливо жаться к стенам...
... трудно представить себе, что всего [B][COLOR=red]полтора столетия назад Страна восходящего солнца вовсе не ведала колеса, не имела дорог[/COLOR][/B], по которым могла бы проехать даже телега.
[COLOR=darkblue]Знатные люди передвигалась из города в город на носилках,
[COLOR=darkblue]воины и гонцы – верхом[/COLOR], а
простолюдины могли путешествовать только как пешеходы.[/COLOR]
... трудно представить себе, что всего [B][COLOR=red]полтора столетия назад Страна восходящего солнца вовсе не ведала колеса, не имела дорог[/COLOR][/B], по которым могла бы проехать даже телега.
[COLOR=darkblue]Знатные люди передвигалась из города в город на носилках,
[COLOR=darkblue]воины и гонцы – верхом[/COLOR], а
простолюдины могли путешествовать только как пешеходы.[/COLOR]
[B][COLOR=red]Колеса вошли в японский обиход [/COLOR][/B]как часть одноосной повозки, в которую впрягался человек.
Ее называли тремя иероглифами: «дзин – рики – ся», то есть «человек – сила – повозка».
Иностранцы, которые чаще всего пользовались первым в Азии видом общественного транспорта, произносили это слово как дженерикша, а для краткости – просто рикша.
[B][COLOR=red]Колеса вошли в японский обиход [/COLOR][/B]как часть одноосной повозки, в которую впрягался человек.
Ее называли тремя иероглифами: «дзин – рики – ся», то есть «человек – сила – повозка».
Иностранцы, которые чаще всего пользовались первым в Азии видом общественного транспорта, произносили это слово как дженерикша, а для краткости – просто рикша.
[COLOR=red]О[/COLOR]тнюдь не самое славное в истории цивилизации изобретение вскоре также появилось в Шанхае, Гонконге, Сингапуре.
фото: Rikshi_Pekin_19171919_gg__Photo_by_Sidney_David_Gamble
В середине века появились трехколесные велорикши или педикебы. Когда я в 50-х годах работал в Пекине, именно они были самым распространенным видом городского транспорта в китайской столице. Однако советское посольство строжайше запрещало нам садиться в педикебы, отчего прежде всего страдали наши жены, которые не могли как польки или болгарки самостоятельно ездить по магазинам.
В середине века появились трехколесные велорикши или педикебы. Когда я в 50-х годах работал в Пекине, именно они были самым распространенным видом городского транспорта в китайской столице. Однако советское посольство строжайше запрещало нам садиться в педикебы, отчего прежде всего страдали наши жены, которые не могли как польки или болгарки самостоятельно ездить по магазинам.
В начале нынешнего столетия в [B]полуторамиллионном[/B] Токио было около [B]50 тысяч[/B] рикш.
[COLOR=red]С[/COLOR]ейчас в этом городе, а также в древних столицах Киото и Нара их насчитывается примерно [B]по дюжине[/B].
Этот экзотический транспорт используется в столь же экзотических целях: на рикшах принято доставлять на место гейш, заказанных состоятельными гостями.
В начале нынешнего столетия в [B]полуторамиллионном[/B] Токио было около [B]50 тысяч[/B] рикш.
[COLOR=red]С[/COLOR]ейчас в этом городе, а также в древних столицах Киото и Нара их насчитывается примерно [B]по дюжине[/B].
Этот экзотический транспорт используется в столь же экзотических целях: на рикшах принято доставлять на место гейш, заказанных состоятельными гостями.
Итак, жизнь на колесах стала уделом народа, который всего полтораста лет назад вовсе не ведал колеса.
Итак, жизнь на колесах стала уделом народа, который всего полтораста лет назад вовсе не ведал колеса.
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.