Одним из первых западных путешественников упомянул про Касимов-город С. Герберштеи'н, посетившии' Русь в начале 16 века.
Но европеи'цев в основном привлекала необычная экзотика переплетения
русскои' и татарскои' культур. Герберштеи'н писал о касимовских татарах:
"Их женщины с известным искусством окрашивают для красоты ногти в черныи' цвет и все время ходят с открытои' головои' и распущенными волосами".
В [B]1921[/B] году в Касимове по инициативе А. А. Мансурова, И. А. Китайцева и других был организован [FONT=Times][B][U]краеведческий музей[/U][/B][/FONT].
В [B]1921[/B] году в Касимове по инициативе А. А. Мансурова, И. А. Китайцева и других был организован [FONT=Times][B][U]краеведческий музей[/U][/B][/FONT].
Так, в музейной коллекции хранится [B][U]деревянная скульптура "Голгофа"[/U][/B], живо и довольно наглядно иллюстрирующая Крещение татар на Руси.
Так, в музейной коллекции хранится [B][U]деревянная скульптура "Голгофа"[/U][/B], живо и довольно наглядно иллюстрирующая Крещение татар на Руси.
***
В конце 18 - начале 19 века Касимов - богатый и известный купеческий город. Композитор А. Е. Варламов для музыкальной драмы "Муромские леса" написал на слова А. Ф. Вельтмана "Песню разбойника", в которой были такие строки:
Время! Веди ты коня мне любимого,
Крепче держи под уздцы;
Едут с товарами в путь из Касимова
Муромским лесом купцы…
Славилась ежегодная Казанская ярмарка, проводившаяся в городе с 7 по 14 июня (празднование Казанской иконы Божьей Матери - прим.); ее обороты достигали 200 тысяч рублей серебром. На ярмарку стекалось множество народа не только из Рязанской, но и из соседних губерний.
***
В конце 18 - начале 19 века Касимов - богатый и известный купеческий город. Композитор А. Е. Варламов для музыкальной драмы "Муромские леса" написал на слова А. Ф. Вельтмана "Песню разбойника", в которой были такие строки:
Время! Веди ты коня мне любимого,
Крепче держи под уздцы;
Едут с товарами в путь из Касимова
Муромским лесом купцы…
Славилась ежегодная Казанская ярмарка, проводившаяся в городе с 7 по 14 июня (празднование Казанской иконы Божьей Матери - прим.); ее обороты достигали 200 тысяч рублей серебром. На ярмарку стекалось множество народа не только из Рязанской, но и из соседних губерний.
***
По воспоминаниям профессора Петербургской духовной академии Д. И. Ростиславова, выросшего в Касимове, в то время мужчины в основном носили обычные русские кафтаны и рубахи, большинство женщин "ходило в кокошниках, сарафанах, епанечках или повязывало голову платками. Все эти вещи стоили очень дорого. Кокошники унизаны были жемчугом, на епанечки употреблялась богатая парча, головные платки вышивались серебром и золотом".
***
По воспоминаниям профессора Петербургской духовной академии Д. И. Ростиславова, выросшего в Касимове, в то время мужчины в основном носили обычные русские кафтаны и рубахи, большинство женщин "ходило в кокошниках, сарафанах, епанечках или повязывало голову платками. Все эти вещи стоили очень дорого. Кокошники унизаны были жемчугом, на епанечки употреблялась богатая парча, головные платки вышивались серебром и золотом".
Показать ответы (1)Скрыть ответы
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.