Наверх
BossaNova, 51 - 26 августа 2011 16:31Отредактировано:26.08.11 16:35
Вчера досмотрела "Долгое прощание" Сергея Урсуляка. К середине фильма оказалось, что смотрю я его повторно, просто в первый раз - не с начала. А раз так, то в память врезалось уже накрепко. Зачем, спрашивается? Фильм не бездарный, нет. Интересная работа оператора, монтаж местами просто гениальный. Полина Агуреева - это... Полина Агуреева. Дама с характером, по "Ликвидации" ее все помнят. Она там певицу сыграла. Удручает тот факт, что и остальные действующие лица - почти сплошь из "Ликвидации". Актеры они яркие, запоминающиеся и внешне, и манерами - и когда смотришь эти две вещи подряд, возникает состояние дежавю. Мда. Но это о достоинствах и недостатках - а теперь о самой истории, которая на меня, надо сказать, произвела довольно тягостное впечатление. Главного героя, который - хоть режьте меня! - явно альтер эго режиссера фильма, все время хочется треснуть чем-нибудь тяжелым. Да очнись же ты, наконец, смотри, жизнь вокруг, что ты все стонешь? Этакий Пьеро: не нужна мне малина, не страшна мне ангина... Пьеро, между тем, под 30, он нигде не работает, но все время что-то сочиняет. Даром, ибо сочинения его нигде не берут. Надо полагать, с тоски он в своих рукописях рисует лошадиные головы. Сонники, что ли, полистать или Фрейда? К чему они, лошадиные головы? Даже интересно. Далее. Пьеро при всем этом своем положении не бедствует, ибо женат и живет у своей жены, вместе с ее родителями. Жена - молодая театральная актриса, дела ее с начала фильма идут в гору. А Пьеро ее к этому успеху ревнует, чувствуя себя на что-то подобное неспособным. Жена-актриса заводит роман с несчастливо женатым драматургом, отцом глубоко больного ребенка. Вспышка страсти, причем даже не сексуальной, а интеллектуальной, скорее. Как-то так... Сочувствие, разговор. Москва далеко, гастрольная обстановка... Вторая жизнь вместо первой - на время. Потом драматург приезжает в Москву, роман какое-то время продолжается, вследствие чего у актрисы логично появляются главные роли в его пьесах. Успех, фото в киосках. И вот актриса просит драматурга помочь ее Пьеро в творчестве. Хотя бы добрым словом. Странно, что не добавила: ведь оно и кошке приятно. Драматург не дурак, помогать мужу возлюбленной, конечно же, не стал - предложил соавторство какое-то позорное, чтобы тот сам отказался. А заодно, выведенный из себя отказом актрисы продолжать с ним близкие отношения, рассказал Пьеро, что рубашку, которая на нем, подарила ему жена Пьеро. Ну что, тот все сопоставил, жену с пристрастием допросил - и уехал в ночь поездом в неизвестном направлении. На родину, надо полагать. Попутчик его спрашивает: после института? Пьеро ему отвечает: скорее, после жизни. Как вы понимаете, после такого ждешь, что грянет выстрел. Но нет. Проходит 20 лет или больше, и они встречаются. Актриса сильно подурнела и располнела (а как же иначе?), Пьеро, напротив, импозантен, вальяжен, носит дубленку и ездит на авто. Ей про него как раз незадолго до этого сказали, что он в порядке, пишет сценарии, хорошо продается. Ну, и... Все. Конец фильма. ТаГ. А в чем пафос-то? Она тебе изменила - ты с ней развелся? Да пожалуйста. Тебя жизнь пнула как следует, и ты стал наконец деньги зарабатывать? Слава Богу. У меня только один глупый вопрос: ты зачем женился, Пьеро, дорогой? Не имея средств к существованию? А женившись, какого диавола ты столько лет сидел и не работал, за счет жены кормился? Это что, входит в обязательную программу русского интеллигента, творца, так сказать? Нет, ладно, чего я. Пусть не работал, пусть сочинял, пусть не публиковали... вспомним Бродского, эпоха-то та же самая взята. Но зачем - зачем?! - ревновать к ее успеху? Или ревнуй - и сам иди вверх, или не вякай. Это же он еще молодой там показан. А мне эти господа в возрасте под сорок и за сорок встречались. И эта их ревность к твоему успеху - а вовсе не к романам на стороне, которые как раз в большинстве своем для Пьеро почему-то простительны - она все разрушает. Абсолютно все: любовь, отношения, дружбу. Остается пыль, недоумение, рваные тряпки, бывшие когда-то красивым платьем. Не любил он ее. Она его любила, хоть и изменила. А он ее - нет. Бывает же: ревность без любви. Собственничество. Даже Сомс (читали "Сагу о Форсайтах?) любил Ирэн - по-своему. А этот - нет. Не умеет, не способен. Да он один, что ли... Один там момент есть в этом фильме, из-за которого не буду его стирать с диска. Когда Агуреева поет романс на стихи Цветаевой "Моя маленькая". Какая же она все-таки... Невозможно не влюбиться. А вы смотрели?
Добавить комментарий
Комментарии: 26
я не смотрел, но точно знаю, что на телеке сидят сценаристы - непрофессионалы) позорят профессию.
Показать ответы (3)
А лошадиные головы - это из крестного отца, видимо, навеяно, сценаристы это видимо читали или, скорее, смотрели))
После предпоследнего абзаца скорей всего смотреть не буду - зачем мне смотреть собственную жЫзнь? :poppet: Хоть профессиональные поля деятельности у нас другие, а в остальном.... А романс послушаю))
Показать ответы (1)
![]()
*Ослиная, лошадиная, собачья голова во сне — к несчастьям, огорчениям* (c), сонник Цветкова
Показать ответы (9)
*Голова животного предупреждает против вашей неразборчивости в выборе друзей и занятий* (с), сонник Миллера. И больше мне по сабжу сказать решительно нечего :-))))) |