Наверх
voyageuse, 62 - 3 июля 2011 23:42
Все
Отредактировано:03.07.11 23:56
Подивилась тому, что думаю в точности до наоборот. Как-то зацепило меня одно выражение: "радикальное прощение". Почему зацепило? После одного разговора. Моя старая знакомая совсем недавно сказала мне, что я не умею прощать. "Да брось, - возмутилась я, - Я давно уже все простила. Нет обиды, нет злости. Вообще ничего нет". "Тебе только кажется, что это так. На самом деле, ты просто устранилась. Тебе так проще. Но это губительно для твоей сущности. Попробуй простить по-настоящему". Я задумалась: а как это – простить по-настоящему? Анна Лурье как-то сравнила обиду с занозой, которая осталась внутри и заросла кожей. Снаружи все гладко, а воспалительный процесс идет. Значит, нужно ее вытащить, а ранку хорошенько прочистить и продезинфицировать. Это больно, это страшно, но без операции не обойтись. А, значит, следует вооружиться скальпелем. Признавая за собой право на изменения, мы подчас отказываем в нем другим. Двигаясь вперед, «забываем» нашего оппонента, оставив его в статике момента. Словно внутренняя работа – это удел избранных, любимчиков и баловней судьбы, которым отпущено все в единственном экземпляре. Тщеславие и эгоцентризм... "На добро всегда нужно отвечать добром. А на зло - по справедливости" - тоже вычитано где-то. Существует теория, что мир в целом совершенно чужд делению на черное и белое, на хорошее и плохое, что все в нем едино и неделимо, и все, что происходит, не может не происходить, а, следовательно, вытекает из сущности самого мироздания. Поэтому ничего нельзя из мира удалить, чтобы не нанести ему урон, и все имеет как хорошую сторону, так и плохую. Посему далеко не всегда злой или дурной поступок влечет за собой негативное следствие… К тому же существует такая вещь, как раскаивание,которое отнюдь не является только нашей личной прерогативой. Попытка поставить себя на место обидевшего – шаг к прощению его. Ведь осуждая, мы судим и себя, ибо «кто сам без греха, пусть первым бросит в меня камень»… У индейцев есть чудесная молитва: «О, Великий дух! Огради меня от высказывания суждений и обвинений по отношению к человеку, пока я не проходил в его мокасинах две недели». Но пусть и не было его даже, этого самого раскаивания. Предоставление права – утверждение его возможности. И тут вопрос даже не в оправдании того или иного поступка, не в снятии ответственности за то, что человек совершил. Изменение поведения – это не та цель, которую необходимо ставить. Мы можем нести ответственность исключительно за себя, но никогда – за другого. Внутреннее равновесие проистекает не из желания переделать, а от того, что имеет место быть. Истинное "принятие" не предполагает никаких условий и требований. Прощая кого-то за что-то, мы тем самым освобождаем себя. «Простить – значит освободить заключенного и обнаружить, что заключенным был ты сам». Это я только к тому, что шанс всегда нужно давать. Обязательно.
Добавить комментарий
Комментарии: 14
Я даже заметила,что добродушные люди,которые умеют прощать,"отпускать "ситуацию,при этом не озлобившись-выглядят моложе своих лет,даже морщинки,появляющиеся на лице-добрые,смешливые и совсем не старят ....
Показать ответы (1)
Простить и изжить в себе обиду - можно, не скажу что обязательно нужно. Давать второй шанс - ни в коем случае. Можно дать другой шанс, именно другой. Но не второй точно такой же.
Показать ответы (7)
[I]У индейцев есть чудесная молитва: «О, Великий дух! Огради меня от высказывания суждений и обвинений по отношению к человеку, [B]пока я не проходил в его мокасинах две недели[/B]». [/I]
Дикари, чё с них возьмёшь? Снял скальп, да ещё и мокасы. И не забрезговал их сам одеть и носить две недели. А знаешь, пачиму две недели? Просто патамушта за две недели зомби разлагаются и не могут причинить никакого вреда - после двух недель после того, как коня привязал - можно уже всячески поносить - вреда он уже не сделает. так то. |